Блокировка Суэцкого канала и начало работы альтернативных путей в мировых грузоперевозках
Блокировка судов при аварии на Суэцком канале севшим на мель контейнеровозом принесла огромные убытки и перебои в работе мировой торговли. Убытки, по данным оценке Lloyd’s List доходили до 400 миллионов долларов в час. Сложившаяся ситуация заставила задуматься весь мир о новом взгляде на риски при грузоперевозках и выборе альтернативных вариантов маршрута на случай повторения подобных ситуаций.
Блокировка Суэцкого канала внесла значительные коррективы в организацию грузоперевозок во всем мире и взгляд крупнейших транспортеров на риски. Крупнейшая частная транспортно-логистическая российская компания Fesco сообщила о росте обращений от клиентов, ранее перевозивших грузы только через Суэц. Клиенты просили об организации альтернативного пути грузоперевозки из Азиатского региона в Европу по железным дорогам России. Один из крупнейших грузоперевозчиков мире — компания Maersk, объявила о запуске перевозки контейнеров через Россию в обход Суэцкого канала. 25 мая 2021 года первый груз нового маршрута перевозки был оформлен на приморской таможне. Теперь грузы из Азии будут доставляться контейнеровозами Maersk до портов Приморья, после чего продолжат свой путь до Новороссийска поездами РЖД, а после в Турцию. Время доставки груза по новому маршруту составит всего 25-30 суток (в т.ч. 12 суток сухопутная доставка по железной дороге). В сравнении со временем доставки груза через Суэцкий канал, которое составляло 40-45 суток, новый маршрут, безусловно, более привлекателен. Кроме того, риски доставки груза сухопутным транспортом, даже в смешанном формате грузоперевозки, значительно снижают риски повреждения или утери груза по сравнению с исключительно морской перевозкой.
Стоит отметить, что перевозчики не гарантируют безопасную доставку груза в целости и сохранности. Всегда есть вероятность того, что груз будет поврежден в процессе перевозки. Что еще хуже, перевозчик может не нести ответственности за потерю или повреждение груза по условиям контракта или по закону. А в новой альтернативе Суэцкому каналу перевозка является смешанной, что увеличивает риски, характерные перевозке несколькими видами транспорта, перегрузке и временному хранению груза.
Страхование груза при перевозке
Если ваш груз утерян или поврежден во время перевозки — нет никакой гарантии, что перевозчик будет нести ответственность. Суть в том, что страхование груза необходимо для защиты интересов владельца груза от неизбежных потерь при различных непредвиденных событиях, которые могут произойти при транспортировке. Полис страхования груза защищает имущественные интереса владельца груза в случае потери или повреждения груза из-за опасности, от которой застрахован риск по полису. Большинство полисов страхования грузов оформляется на основе принципа «от всех рисков». Это означает, что застрахованному покрывается весь риск утраты или повреждения, за исключением тех рисков, которые специально исключаются в полисе, таких как потеря или повреждение из-за умышленного уничтожения товаров застрахованным лицом.
Сколько стоит страховка груза и как её рассчитать?
Неудивительно, что один из самых частых вопросов, который задают владельцы груза: сколько стоит страхование перевозки? Расчет стоимости страховки очень прост, но перед этим необходимо правильно оценить страхуемый товар. При страховании груза важно выбрать правильную страховую стоимость. Выбор суммы, меньшей стоимости товара, или недостаточное страхование груза может иметь значительные финансовые последствия. Правильный выбор страховой стоимости гарантирует, что владелец груза сможет преодолеть последствия убытка с помощью страховой компании. Чтобы рассчитать стоимость полиса по страхованию груза при перевозке, на сайте страховой компании ЕВРОИНС опубликован онлайн калькулятор. Попробуем, на примере нового маршрута грузоперевозок из Азии в Европу через Россию, рассчитать стоимость страхования груза. Смоделируем ситуацию, когда нам необходимо застраховать груз, по приведенным в таблице ниже данным:
Стоимость груза | 12 миллионов рублей |
Вид упаковки груза | Картонная упаковка |
Тип груза | Аудиотехника, фототехника, видеотехника |
Габаритность груза | Груз в контейнере |
Тип страховки | С ответственностью за все риски |
Безусловная франшиза | С использованием безусловной франшизы |
Регион | Россия и Мир |
Длина маршрута | До 5000 километров |
Город отправления | Гонконг (Китай) |
Город назначения | Мерсин (Турция) |
Используемые виды транспорта | Морской/речной с возрастом судна до 15 лет/1SS, железнодорожный транспорт |
Автомобильная часть перевозки | 200 километров и менее |
Сопровождение груза | Без охраны |
Способ перевозки | Контейнер |
Временное хранение груза | До 10 дней |
Погрузо-разгрузочные работы | 2 погрузки/разгрузки (всего 4) |
По результатам предварительного расчета стоимость страхования груза составит 28639 рублей со страховым тарифом 0,16%, безусловная франшиза 0,5%. Для продолжения оформления страхового полиса необходимо добавить данные о страхователе и отправить заявку. В скором времени страховой специалист ЕВРОИНС свяжется с Вами и обсудит условия страхования и ответит на возникшие вопросы.