Статья
Что такое КАСКО
КАСКО — это один из видов автострахования, который покрывает самые разные виды рисков за исключением гражданской ответственности водителя. В отличие от ОСАГО, который является обязательным для всех автовладельцев, КАСКО является добровольным видом страхования, который оформляется по желанию. Если ОСАГО покрывает только тот ущерб, который был нанесен автомобилю во время ДТП с участием других транспортных средств, то КАСКО может покрывать и другие риски. В зависимости от типа выбранного полиса это может быть угон, хищение, полная гибель транспортного средства, действия злоумышленников, повреждение стихией или иные повреждения вне зависимости от того, по чьей вине они произошли. Конкретный перечень рисков будет зависеть от выбранной программы страхования и степени покрытия полиса.
Полис добровольного страхования позволяет автовладельцу максимально защитить свою машину и обезопасить себя от непредвиденных расходов в том случае, если с ней что-то произойдет. Если транспортное средство застраховано, то при наступлении страхового случая страховщик выплатит автовладельцу компенсацию понесенного ущерба либо направит автомобиль на ремонт в проверенное СТО.
Правильное оформление
Чтобы страховая не отказала в выплате возмещения по полису КАСКО, при наступлении страхового случая важно правильно оформить все необходимые документы и зафиксировать повреждения.
- При ДТП действуйте по стандартному протоколу — остановите машину и не перемещайте ее до приезда полиции или ГИБДД, вызовите ГИБДД или оформите ДТП с помощью аварийного комиссара, сфотографируйте машину и место ДТП со всех возможных ракурсов, обратитесь в страховую и следуйте инструкциям ее представителя.
- Если машина пострадала не в результате ДТП, то просто сфотографируйте ее со всех сторон, зафиксируйте все царапины и повреждения, а затем обратитесь к представителю страховщика за дальнейшими инструкциями.
Как получить возмещение
Чтобы получить возмещение по полису добровольного страхования, необходимо в течение суток оповестить страховую компанию о наступлении страхового случая, а также в этот же срок обратиться в компетентные органы. В разных ситуациях это может быть ГИБДД, МВД, МЧС или ФСБ.
- В случае угона, хищения, повреждения упавшим предметом, повреждения животными или злоумышленниками нужно обращаться в МВД.
- При ДТП или повреждении ТС из-за состояния дорожного покрытия (например, отскочившего в стекло гравия) нужно обращаться в ГИБДД.
- При пожаре или повреждении из-за природных условий необходимо обратиться в МЧС и МВД.
- Если машина пострадала в результате террористического акта, необходимо обратиться не только в МВД, но еще и в ФСБ.
Затем нужно в течение 10 календарных дней обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о наступлении страхового случая и пакетом документов, куда обычно входят документы на машину (ПТС, СРТС, диагностическая карта), а также полис КАСКО и водительское удостоверение владельца. Помимо этого, нужно будет предоставить справку о происшествии от одного из перечисленных выше государственных органов.
Что выгоднее — КАСКО или ремонт
Сказать однозначно нельзя, поскольку ответ будет зависеть от множества разных параметров — изначальной стоимости машины, ее марки и модели, степени износа деталей, распространенности конкретной модели и подходящих к ней запчастей и так далее. Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. В некоторых случаях будет выгоднее отдать машину в ремонт — например, если предложенная страховой выплата окажется недостаточной для полноценного восстановления машины. В других ситуациях выгоднее окажется получить деньги и отремонтировать автомобиль своими силами.
- Ремонт на авторизованном СТО или у дилера удобнее за счет того, что он требует минимальных усилий от страхователя. Вы просто отдаете машину представителю страховой компании и через какое-то время получаете уже отремонтированное авто. Если после этого оказывается, что ремонт был проведен некачественно, то ответственность за исправление ошибки будет нести страховая компания. Этот вариант подходит также владельцам новых автомобилей, на которые еще действует официальная гарантия.
- Денежная компенсация может быть удобнее в том случае, если у страхователя нет возможности отправить автомобиль на ремонт в официальный дилерский центр — например, если автовладелец живет далеко от крупных городов. В таком случае проще будет получить возмещение деньгами и отремонтировать авто в одном из ближайших СТО. Также этот вариант будет удобнее для тех, кому важно починить ТС максимально быстро и не дожидаться, пока освободится время в аккредитованном СТО.